Срезки ("шоколадный" эксклюзив от Игоря Масленникова) | |||
---|---|---|---|
В этом разделе представлены сканы с монтажных срезок фильма, которые 8 мая 2007 года были любезно предоставлены нам Игорем Фёдоровичем Масленниковым в большой коробке из-под шоколадных конфет. Плёнки лежали и ждали своего часа 27 лет. Хотя они охватывают только два фильма из пяти (всего пять серий, начиная с "Короля шантажа" и заканчивая "Собакой Баскервилей"), число срезок приближается к 400, общее количество кадров на них – около 2800. Основная часть – это негативы "Свема" (благодаря аккуратному хранению они сохранились довольно хорошо – на некоторых практически нет дефектов), позитивов меньше (и они почти полностью потеряли цвет и имеют царапины, следы мела и отпечатки пальцев), и совсем немного позитивов "ORWO" (хоть и поцарапанных, но сохранивших яркие, сочные цвета). Обрадованные царскому подарку, мы не сразу осознали, сколько работы предстоит с этими плёнками. Сначала их пришлось все пересмотреть и составить подробную опись с указанием количества кадров на каждой срезке и их описанием, чтобы привести их в порядок, ничего не потерять и не пропустить. Затем начался длительный период сканирования с применением технологии подавления царапин и пылинок (что совсем не освобождает от тщательной очистки каждого кадра). При этом с каждой срезки выбирался один, наилучший кадр – максимум два, если во фрагменте есть заметное движение. Затем – цветокоррекция и ретушь каждого скана. После того, как все кадры были отсканированы, пришлось их заново перенумеровать в соответствии с хронологией, а для этого почти каждый кадр пришлось сравнивать с фильмом. Это оказалось не так просто, как могло бы показаться. Ведь само слово "срезки" говорит о том, что ни один из этих кадров в фильм не вошёл. Но среди них встречаются как кадры, похожие на те, что можно увидеть в фильме, так и совершенно уникальные, невиданные ранее. Условно их можно разделить на четыре категории:
1. Кадры, являющиеся продолжением (или началом) известных сцен. Таких большинство. 2. Кадры, не имеющие аналогов в фильме. Это либо удалённые сцены, либо дубли (о которых впрочем нельзя определённо сказать, что это именно дубли – различия порой очень небольшие), либо в кадре происходят заметные изменения, которых в фильме не увидеть (файлы помечены буквой a). Например: |
|||
уникальный кадр из удалённой сцены: портье отеля "Нортумберленд" |
лицо Ватсона из той же удалённой сцены |
в фильме эта сцена с кэбом обрезана гораздо раньше |
Ватсон в сцене с кэбом – неизвестный кадр |
лицо Холмса, перелезшего через забор |
экипаж Мориарти только что проехал мимо – кадр был вырезан, остался только голос Холмса |
вероятно, это сцена визита сэра Генри, но в фильме нет такого ракурса |
Стэплтон-Янковский на фоне болот |
сцена в фильме есть, но девочки стоят спиной, их лиц не видно |
Ватсон идёт на приступ жилища Холмса – в фильме у него во рту сигара |
глаза собаки Баскервилей |
Лестрейд и Ватсон идут на штурм сарая Стэплтона |
3. Неизвестные дубли известных сцен (файлы помечены буквой d). Например: |
|||
в фильме глаза покойника открыты, здесь – закрыты |
в фильме цилиндр слетает с Морана в первую же секунду борьбы |
в фильме Бэрил снимает перчатки в другом месте |
в фильме рука держит фотографию иначе |
4. Рабочие моменты съёмок, где в кадре "засветились" либо члены группы, либо просто прохожие, либо актёры откровенно позируют перед камерой (файлы помечены буквой w). Например: |
|||
второй оператор Алий Насыров (работал всегда с Ю.Векслером) в сцене пожара в квартире Холмса |
Игорь Масленников (спиной, в кепке) обсуждает сцену с Виктором Евграфовым (Мориарти) |
администратор на площадке Георгий Мауткин (ныне большой чин на "Ленфильме") |
ассистент оператора Борис Лизнёв (ныне известный документалист) |
слева постановщик трюков Hикoлaй Baщилин |
слева режиссёр-постановщик Игорь Масленников |
мастер-пиротехник Александр Яковлев |
пиротехник Александр Яковлев за работой (сцена из легенды) |
слева режиссёр Аркадий Тигай |
Аркадий Тигай, сцена на почте |
Аркадий Тигай с хлопушкой |
Аркадий Тигай в Баскервиль-холле |
позади Френкленда участник группы поправляет телескоп |
Ливанов-Холмс позирует на улице Некрасова |
Виктор Евграфов – профессор Мориарти |
Василий Ливанов и Никита Михалков |
Все сканы со срезок(картинки большого формата скрываются под цветными превью, "Король шантажа""Смертельная схватка""Охота на тигра""Собака Баскервилей, 1 серия""Собака Баскервилей, 2 серия"
|