| Железнодорожная станция Айфорд
|
Ленинградская область, Выборгский район, пос. Гвардейское
60.798947, 28.957356 |
Ленфильм, 1986 |
221b.ru, 2008 |
До 1939 года посёлок входил в состав Выборгской губернии (Финляндия) и назывался Карисалми (Karisalmi – рифовый пролив). В 1948 году был переименован в Гвардейское. |
Ленфильм, 1986 |
221b.ru, 2008 |
Это самая северная точка во всём Фильме. До Выборга отсюда 20 км, до Санкт-Петербурга 150 км. Проехать можно от Выборга пригородным пассажирским поездом на Каменногорск, Светогорск или Хиитолу, или же автомобилем по трассе "Скандинавия". |
Ленфильм, 1986 |
221b.ru, 2008 |
Пассажирские поезда здесь ходят нечасто – всего две пары в сутки. Долгое время, вплоть до начала 21 века, дорога не была электрифицирована, небо не было затянуто контактной сетью – может быть, поэтому эти места и выбрали для съёмок. |
Ленфильм, 1986 |
221b.ru, 2011 |
Ленфильм, 1986 |
221b.ru, 2008 |
Ленфильм, 1986 |
221b.ru, 2008 |
Даже спустя четверть века здесь практически ничего не изменилось, только пристанционные домики покрасили в жёлтый цвет. |
Ленфильм, 1986 |
221b.ru, 2008 |
Ленфильм, 1986 |
221b.ru, 2008 |
За спиной Холмса, так же как и за спиной его собеседника, маячит один и тот же станционный туалет – Холмс зачем-то перебежал через пути на противоположную платформу. |
Ленфильм, 1986 |
221b.ru, 2008 |
Ленфильм, 1986 |
221b.ru, 2008 |
Надо сказать, что по этой дороге встречается ещё несколько станций схожей архитектуры. Места вокруг живописные – скалы, густо поросшие лесом и усыпанные большими валунами, множество озёр – и относительно безлюдные. Примечательно, что неподалёку находятся озёра с говорящими названиями Краснохолмское и Малое Краснохолмское. |
221b.ru, 2008 |
221b.ru, 2008 |
Авторам сайта в очередной раз повезло – они успели посетить это место до того, как в 2012 году здесь начались масштабные преобразования. Видов, как на предыдущих снимках, больше нет. РЖД понадобилось организовать движение скоростных пассажирских поездов "Аллегро" между Петербургом и Хельсинки. Для этого было решено освободить железную дорогу Петербург – Выборг от грузовых составов и перевести грузовое движение на новую линию Выборг – Каменногорск – Лосево – Сосново – Ручьи. Реконструкция участка Выборг – Каменногорск предусматривает расширение линии с одного до двух путей, её электрификацию и модернизацию станций. |
221b.ru, 2013 |
221b.ru, 2013 |
Местные жители выступили категорически против этого проекта, их позицию поддержала местная и региональная власть, инженеры, экологи. Тем не менее, строительство начали, даже не дожидаясь, пока проект будет согласован и пройдёт государственную экспертизу. Депутат ЗакС Ленобласти и руководитель общественной организации "Зелёная Волна" назвали действия РЖД самостроем. Жителей понять можно. Раньше по железной дороге ходили 10 пар поездов в сутки, а после реконструкции их число увеличится до 45 пар – это четыре поезда в час. При этом между Каменногорском и Выборгом всего 16 автомобильных переездов, а строительство виадуков проект не предусматривает. Небольшие поселения окажутся в прямом смысле отрезанными от мира. Например, жители посёлка Гвардейское скорую вызывают из Выборга, а их дети ходят учиться в выборгские школы. Как им жить, если большую часть дня путь в город будет преграждать шлагбаум? |
221b.ru, 2017 |
221b.ru, 2017 |
Кроме того, строители активно используют для подвозки материалов дороги общего пользования, в результате некоторые участки полностью приведены в негодность, а деньги на восстановление дорог в проекте не предусмотрены. Местные жители указывают, что грунты при строительстве мостов ссыпаются прямо в воду, загрязняют её и забивают протоки. В результате Смирновское озеро вышло из берегов и весной затопило дороги – людям приходилось ходить по воде. В ответ проектировщики заявили, что строительство и наводнение никак не связаны, но жители в случайные совпадения верить не готовы. Зона акустического воздействия составит около 900 метров: даже в случае установки акустического экрана уровень шума будет превышать санитарные нормы. Согласно ТЭО проекта, до 80% предполагаемых грузоперевозок приходится на нефтеналивные и угольные составы. В случае техногенных аварий возникают риски попадания нефти и нефтепродуктов в водоёмы. |
221b.ru, 2017 |
221b.ru, 2017 |
Так что теперь здесь есть и контактная сеть, и высокие платформы, и акустические экраны. Нет только знакомых по Фильму видов и умиротворённой атмосферы тихого старого посёлка среди лесов, озёр и скал.
подсказал Юрий Цапленков |
|
|