|
«Холмс, мы опоздали!»
|
|
| Помятый семейной жизнью, Ватсон изменил старой привычке и стал почитывать газету "The Daily Chronicle". На встрече с Холмсом в ресторане он держит эту газету с заголовком "...OF ONE OF THE ZEPPELINS BROKEN IN TWO OFF NORWAY" («...одного из дирижаблей, развалившегося надвое возле Норвегии»),
и далее ещё один: "...L20 WRECKED ON NORTH SEA" («...L20 потерпел крушение в Северном море»).
А вот ссылка на The New York Times, где описывается это событие. Получается, Ватсон читает газету от 4 мая 1916 года. Война с Германией идёт уже почти 2 года, немецкие дирижабли бомбят Англию, а никто и не заметил...
заголовок разглядел Prometey
|
Это был немецкий дирижабль L20 Zeppelin, оснащённый четырьмя двигателями, каждый по 179 кВт, позволявшими кораблю развивать максимальную скорость 95 км/ч. Дальность полёта составляла 4900 км. 18 членов экипажа размещались в двух гондолах.
В общей сложности L20 совершил 19 полётов (в том числе – 2 бомбардировочных рейда над территорией Великобритании).
|
Последний рейд корабля начался в ночь со 2 на 3 мая 1916 года. Вместе с шестью другими кораблями он направился к Британским островам, чтобы произвести бомбардировку ряда предприятий и железнодорожных объектов. Также была запланирована атака кораблей в устье Ферт-оф-Форт.
На обратном пути у L20 возникли проблемы с двигателем, к тому же навстречу дул штормовой ветер, поэтому дирижаблю приходилось маневрировать, удлиняя обратный путь. Вследствие этого, ещё до возвращения на авиабазу у цеппелина кончилось топливо, и он 3 мая 1916 года совершил аварийную посадку у побережья Норвегии. В результате аварии 3 члена экипажа погибли, остальные были спасены рыбацкой лодкой и торпедным катером.
На следующий день после аварии, то есть 4 мая 1916 года, об этом событии написали многие газеты, в том числе "The Daily Chronicle". Но найти этот номер не удалось.
подробностями поделился bigb
|
|