|
Хоуп везёт Дреббера в кэбе
|
Латвия, Рига, ул. Валдемара (ул. Горького), д. 10а,
Городской художественный музей
56.955864, 24.112489 |
Ленфильм, 1979 |
221b.ru, фото – Рената Римша, 2006 |
Мы уже говорили о «доме Холмса» на ул. Паласта, д. 4, который перестраивал известный искусствовед и историк,
архитектор Вильгельм Нейман. Среди его работ – общественные здания
самого различного назначения, и вот ещё одно из них – Городской
художественный музей (1903–1905 гг.), в интерьерах которого есть
детали в стиле модерн, а сам фасад решён в стиле необарокко. Когда
здание было построено, в рижской прессе было немало возмущённых
отзывов по поводу того, что этот неуклюжий монстр уродует облик
Риги и не вызывает ничего, кроме стыда. Впрочем, то же самое говорили
и об Эйфелевой башне.
Сам музей был основан в 1869 г. Коллекция насчитывает около 14 000 экспонатов и отражает развитие живописи в Латвии до 1945 г.
Представлены работы Пурвитиса, Розенталя, Рериха, Айвазовского.
Проводятся художественные выставки латвийских и зарубежных авторов.
В годы гитлеровской оккупации фашисты разграбили музей, похитили
534 картины, в т. ч. работы Репина, Сурикова, Серова, Пурвита,
Валтера, Розенталя. После освобождения Риги началось восстановление
музея, и уже 1 мая 1945 г. открылась первая выставка работ латышских
художников.
Два фонаря у входа – бутафорские. За прошедшие два десятилетия
здание очистили от пыли веков и заново покрасили.
Кэб с седоком начинает движение от музея (слева) по направлению к Академии художеств (справа).
нашла Рената Римша, подробнее - в её журнале |
Ленфильм, 1979 |
221b.ru, фото – Рената Римша, 2006 |
|
Латвия, Рига, бульвар Калпака (Комунару),
д. 13,
Латвийская государственная
Академия художеств
56.954950, 24.111687 |
221b.ru, 2015 |
221b.ru, 2015 |
Это здание нам уже знакомо по предыдущей серии. На этот раз мы видим его внутренний
двор. Кэб развернулся и снова едет к художественному музею. |
Ленфильм, 1979 |
221b.ru, 2015 |
Ленфильм, 1979 |
221b.ru, 2015 |
«Знакомство»:
1 – Стэмфорд ведёт Ватсона к Холмсу.
2 – Ватсон беседует со Стэмфордом.
«Кровавая надпись»:
3 – Дреббер садится в кэб.
4 – Хоуп везёт Дреббера в кэбе. |
|
Латвия, Рига,
ул. Маза Сколас (Малая Школьная)
56.948404, 24.104179 |
Ленфильм, 1979 |
221b.ru, фото – Рената Римша, 2006 |
Слева мы видим здание музея Истории города Риги и мореходства, а по сути всё то же здание Домского монастыря,
его южный фасад. Улица получила своё название в честь Домской
школы, в которой раньше готовили священнослужителей, а затем,
после Реформации (XVI в.) Домская школа стала первым светским
высшим учебным заведением в Риге. С 1791 г. здесь также размещался один из старейших музеев Европы, созданный в 1773 г. на основе частной коллекции врача Николауса фон Химзеля. После того, как школа переехала, появилась возможность расширения и реставрации помещений. Монастырский двор был реставрирован в 1888-92 по проекту архитекторов В. Неймана и К. Нейбургера. По проекту последнего были переделаны южное и западное крылья монастыря, к которым были пристроены дополнительные здания. |
221b.ru, 2015 |
221b.ru, 2015 |
В 1959 г. ансамбль Домского собора и монастыря был передан Музею истории Риги и мореходства, в 1962 г. образован его филиал (Домский музей). В экспозиции отражена история Риги с её основания до 1940 г., история мореходства Латвии с Х века до наших дней. В собрании музея полмиллиона материалов, здесь регулярно устраиваются выставки. Музей предлагает экскурсии по экспозиции, хранилищу, Домской церкви и Крестовой галерее, а также образовательные программы для учащихся, консультации.
нашла Рената Римша, подробнее - в её журнале |
«Знакомство»:
1 – Бейкер-стрит.
2 – Дом 221b.
«Кровавая надпись»:
3 – Вид из окна гостиной 221b.
4 – Холмс спешит на помощь Ватсону.
5 – Арест Джефферсона Хоупа.
6 – Хоуп везёт Дреббера в кэбе.
«ХХ век начинается»:
7 – Дом Джеймса Уолтера.
8 – Ватсон спешит к Холмсу на автомобиле.
|
|
Ну а закончилась эта поездка, как мы уже знаем, на Чёрной речке. Как видите,
Дреббер был настолько пьян, что даже небольшая поездка в кэбе
из Риги в Ленинград не вызвала у него подозрений. |