| Причал на Темзе
|
Ленинград, Нева, Большеохтинский мост (мост Петра Великого)
59.943032, 30.398300 |
Ленфильм, 1982 |
221b.ru, 2021 |
Трасса будущего моста через Неву в районе Охты впервые была намечена Николаем I в 1829 году, при утверждении перспективного плана Петербурга. Однако, строительство постоянного моста в то время представляло неразрешимую задачу и на этой трассе функционировал только лодочный перевоз. К 1880-м гг. вопрос о строительстве моста, который соединил бы город с охтинским пригородом, стал снова активно обсуждаться в Думе. Этому всячески препятствовало лобби перевозчиков, не желавших терять доходный бизнес. Трасса будущего моста тоже неоднократно менялась, пока в 1906 г. Николай II не утвердил один из вариантов трассы.
7 апреля 1907 г. затонул пароход «Архангельск», обслуживавший перевоз между Смольным и Охтой, погибло 39 человек. Трагическое событие заставило форсировать строительство и в сентябре того же года был утверждён проект Г. Кривошеина и В. Апышкова, с небольшими доработками. Мост, отдалённо напоминающий лондонский Tower bridge, заложили летом 1909 года и открыли осенью 1911 г. |
221b.ru, 1995 |
221b.ru, 2009 |
В 1993–1997 гг. была выполнена реконструкция моста: у стационарных пролётных строений была переустроена проезжая часть, а разводное пролётное строение из-за значительного износа и больших повреждений было заменено новым, по конструкции аналогичным прежнему, но выполненному на сварке, а не на заклёпках, из современных конструкционных сталей. На порталах стационарных пролётных строений и промежуточных опорах было восстановлено декоративное убранство, памятные надписи и фонари. Была выполнена также реставрация башен. Для сохранения пешеходного движения на период реконструкции в разводном пролёте с низовой стороны моста был построен временный разводной пешеходный мост. |
Ленфильм, 1982 |
221b.ru, 2021 |
221b.ru, 2021 |
221b.ru, 2021 |
Лестница, по которой спускались к воде наши герои, находится со стороны Смольного. Она за эти годы совершенно не изменилась, в отличие от Синопской набережной, которая теперь вся одета в гранит, а вдоль неё проходит оживлённое шоссе. Современный облик магистраль приобрела в 1997 году, когда в рамках реконструкции Большеохтинского моста был перестроен примыкающий к мосту участок набережной, а под съездом с моста был прорыт автомобильный тоннель. В кадре хорошо видно, насколько изменился угол набережной по отношению к лестнице.
Надо сказать, этот мост и эта лестница – своеобразный "стоунхендж", где тени ложатся как надо только раз в году. И если в этот день не повезло с солнцем – значит, жди ещё год. А потом ещё один. И ещё... |
221b.ru, 2018 |
221b.ru, 2008 |
221b.ru, 2018 |
221b.ru, 2018 |
Кстати, прямо напротив этого места, на другом берегу Невы, в конце 2000-х затевалось скандально известное строительство «Охта-центра» с 400-метровым небоскрёбом. После нескольких лет информационной войны, судебных разбирательств и всевозможных акций протеста, городские власти были вынуждены отказаться от этого проекта и перенести строительство в Лахту. На снимках – май 2008 года, завершается снос «Петрозавода» на месте будущей стройплощадки. |
221b.ru, 2008 |
221b.ru, 2008 |
1 – Причал на Темзе.
2, 3, 4, 5, 6, 7 – Полицейский катер идёт к докам.
8, 9 – Погоня по Темзе за катером Смолла.
|
|